title
Содержание:

Первый опыт общения ребенок получает от родителей. Он учится общаться, играть, контактировать с предметами и людьми. В четыре года малыш уже нуждается в общении со сверстниками, ему нужно социализироваться и развиваться дальше. Но к сожалению, очень часто можно увидеть детей опасающихся окружающих. Например, ребенок, играющий в одиночку на детской площадке или не вступающий в групповые игры.

В силу особенностей детской психики, дети не умеют опасаться. Они не осторожничают и не избегают контакта с окружающими без веской причины. Это означает, что если ребенок замкнут, значит, у него был какой-то негативный опыт и теперь он боится повторить его. Либо у ребенка просто не хватает коммуникативных навыков, и он не знает, как общаться. В любом случае замкнутость – это проблема, которую необходимо решать. И чтобы это сделать необходимо, изучить ее причины.

Разновидности проблем с детской социализацией


Проблема нежелания ребенка общаться с окружающими может быть в нескольких формах, например:

  • Полный отказ ребенка от общения с другими детьми, т. е. он категорически отказывается от общения и попытки родителей и педагогов, втянуть ребенка в групповую игру, приравниваются к нулю;
  • Ребенок осознано не контактирует с другими детьми, несмотря на то, что находится в детском коллективе. Ребенок играет в одиночестве, в свою игру и по своим правилам;
  • Малыш с удовольствием наблюдает за игрой других детей, но при приглашении вступить в нее он отказывается и убегает.
Родители и воспитатели легко смогут определить их конкретную ситуацию. Так как, понаблюдав им, станет видно, насколько ребенок желает контактировать с окружающими.
проблемы ребенка с социализацией

Конфликты


Отсутствие навыка общения может привести к ряду обычных ситуаций, с которыми ребенок попросту не смог справиться. Например:

  • Игровой конфликт. Ребенок не смог поделить с детьми игрушку, территорию или его роль в игре;
  • Борьба за право играть на площадке вызывает негативные эмоции, например, его толкнули, обозвали, не дали покататься на горке;
  • Нанесение ущерба детской самооценке, например, когда другие дети демонстрируют что они сильнее, ловчее, главнее. В результате ребенок чувствует себя слабым, никчемным и что он хуже всех.
На самом деле это очень простые ситуации, поддающиеся быстрому и легкому решению, но только при умении общаться. Если ребенок не обладает данным навыком, то, скорее всего он не справится и постарается дальше избегать общения.

Если родители уже обнаружили, в чем проблема их ребенка, то им стоит немедленно начать исправлять ее. А иначе проблемы с общением могут серьезно повлиять на жизнь ребенка в будущем. Ведь, как ни крути, человек не сможет полностью избежать жизни в обществе, а неумение контактировать с ним нанесет сильный удар по развитию и вызвать ряд психологических проблем.

Как это исправить. Первый шаг


Первый шаг – это привить ребенку уверенность в себе. В первую очередь стоит сказать, откуда рождается неуверенность в себе. Как ни странно, но ее прививают родители. Например, ругают ребенка, если у него что-то не получилось или не дают ему развиваться и ограждают от попыток к самостоятельной жизни. Элементарный пример: завязывание шнурков. Родители ругают ребенка за то, что он не смог завязать шнурки, либо вообще не дают ему их завязывать, так как считают, что он не справится с задачей.

Оба этих действия ошибочны. Родители должны преподносить ситуацию, как способ получения навыка и знаний. Например, не получилось завязать, давай попробуем еще раз вместе, потренируемся и научимся.

Ребенок должен быть уверен в заботе родителей, что они его любят и всегда будут рядом. И ни в коем случае не бояться очередного наказания за малейший проступок.
общение ребенка с другими детьми

Второй шаг


Второй шаг – это привить ребенку самостоятельность. На этом этапе родителям придется научиться быть рядом с ребенком и помочь ему социализироваться. Родитель должен стать учителем и помощником, но при этом не подавлять ребенка и не диктовать ему.

Данный этап заключается в постепенном введении ребенка в коллектив и аккуратном устранении возможных конфликтов. Для этого лучше всего подойдет детская площадка, место где много других детей и родитель имеет возможность включиться в ход событий.

Для начала родителям будет нужно играть с ребенком на площадке, сидеть в песочнице, кататься на качелях. Делается это для того, чтобы ребенок чувствовал защиту со стороны взрослых и постепенно привыкал к другим детям.

По ходу игры, когда ребенок весел и увлечен занятием, родители могут весело пригласить в игру других детей. Но при этом оставаться рядом. В случае возникновения конфликтной ситуации, родители должны объяснить детям правила поведения и обязательно в игровой форме. Объяснение должно быть направлено на всех детей, а не быть защитой своего ребенка.

Когда все дети разыграются и найдут общий язык, родитель должен отойти в сторону. И просто наблюдать за процессом игры, дать ребенку самостоятельно участвовать в происходящем.

Таким образом, ребенок постепенно начнет привыкать к детям. Начнет смело контактировать с ними, играть и главное, не бояться.

Решение такой проблемы значительно улучшит качество жизни ребенка. Сделает его счастливым и полноценно развивающимся. Умение находить общий язык с окружающими увеличивает шансы ребенка стать успешным в будущем.

Комментарии к статье: (0)

Имя:*
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *