title
Содержание:

Для успешной социализации ребёнку необходимо научиться вежливому общению и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Такое общение всегда ценилось в обществе. С такими людьми приятно общаться и у них много друзей. А необходимо ли воспитывать вежливость у детей? Если да, то с какого возраста лучше начать?

Понятие и основа вежливого воспитания


Воспитание вежливости — это процесс формирования культурного человека.

Вежливость заключает в себе набор норм и правил принятых в обществе.

Для того чтобы можно было сказать, что ребёнок вежливый, он должен:

  • Употреблять в своей речи слова приветствия и прощания.
  • Уметь извиняться и благодарить.
  • Брать во внимание чужие просьбы, указания и считаться с ними.
  • Культурно вести себя в общественных местах (в частности не показывать пальцем на окружающих или предмет).
  • Не перебивать разговоры сверстников или взрослых.
  • Знать и применять в действии элементарные правила столового этикета.
  • Следить за состоянием своего внешнего вида и соблюдать правила гигиены.
Вежливость это не врожденная способность. Она приобретается со временем. Поэтому воспитанием вежливого ребёнка необходимо начинать заниматься со младенческих лет. Так, от года ребёнок знакомится с ритуалом приветствия и прощания, при помощи махания рукой или лепета.

В возрасте двух, трёх лет дети начинают использовать слова приветствия и прощания, некоторые дети слова-извинения, копируют вежливую манеру поведения и бесед, с учетом того, что они это наблюдают в семье. Так как главным примером для подражания ребенка этого возраста являются его родители.
вежливость ребенка

Правила и способы воспитания вежливости


Главным институтом формирования вежливости у детей является семья. И чтобы данный процесс проходил гармонично, следует помнить несколько правил:

Во-первых, личный положительный пример взрослых. Дети, как губка, впитывают манеру поведения, разговора у родителей. И если родители сами невежливы, то вряд ли смогут научить вежливости ребёнка.

Примеры вежливости ребёнку необходимо демонстрировать постоянно. Не только дома с членами семьям, но и на улице с соседями, знакомыми и незнакомым.

Во-вторых, в воспитании вежливости необходимо время и такт. Не стоит постоянно указывать ребёнку на его неточности или ошибки. Или напоминать ребёнку, что он забыл сказать (например, "спокойной ночи "или "с добрым утром "). Ребёнок, конечно же после напоминания скажет, но данная ситуация оставит неприятное впечатление у него.

В третьих, нет необходимости, а иногда это даже вредно, учить ребенка вежливости при людях. Ребенок в таких ситуациях чувствует себя невежей, неспособным, что отрицательно влияет на его самооценку. Да и отношение ко взрослому в дальнейшем может стать агрессивным.

В ситуациях, когда ребёнок забывает поздороваться или попрощаться, лучшим примером будет личный пример. Ребёнок, видя как мама или папа постоянно здороваются, сам через некоторое время начнёт это делать.

Также в спокойной обстановке нужно научить и рассказать ребёнку, что встревать в чужие разговоры, перебивать собеседника некрасиво и неприятно другому человеку. При этом взрослым также не должны перебивать, когда говорит ребёнок. И никогда, нельзя делать ребенку унизительных замечаний.мама читает книгу с дочкой
Наиболее действенными способами воспитания вежливости и в саду, и дома являются:

  • Правильный личный пример. Пример доброты и вежливости, правильной речи и манер.
  • Чтение художественной литературы. Занимает второе место по эффективности после личного примера. Правильно подобранная литература может подсказать и дать образец воспитанности.
  • Рассматривание, обсуждение картин и картинок. Картинки должны быть сюжетными, с определенной нравственной тематикой. Обсуждая картинку с ребёнком можно научить его не только нравственности, но и развивать речь.
  • Сюжетно-ролевые, театрализованные игры. В дошкольном возрасте игра занимает основную часть времени ребёнка. Именно игра предоставит возможность проанализировать ситуации, закрепить образцы воспитанного поведения и речи.
Нужно запомнить, что воспитание вежливого ребёнка в первую очередь начинается с воспитанного взрослого.

Комментарии к статье: (1)

  1. Малыши воспринимают мир зеркально — что видят, то и отражают. Значит, могут научиться культуре поведения только если видят, как это делают окружающие.

    Родители должны подавать пример, как можно делать а как нельзя. Также можно ознакомиться с полезными советами http://evrikak.ru/info/kak-vospitat-rebenka-vezhlivyim/

Имя:*
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *