title
В современном обществе, по результатам исследования психологов, значительно вырос уровень конфликтности. Конфликты всегда присутствовали в обществе: во взаимоотношениях между близкими людьми, в больших и малых коллективах, у семейных пар.

Возраст детей с 14-16 лет отличается своей конфликтностью. Особенно это чувствуется в самом тесном окружении. Почему так случается? В этом возрасте у подростка вырабатывается желание быть от родителей независимым, развиваются устойчивые формы поведения, формируются черты характера. Подросток ищет свое «Я», находится в активном поиске. При этом складываются новые отношения с самыми близкими, которые раньше оказывали сильное влияние на него. В период становления личности, подростка интересуют его личные проблемы, дела членов семьи вне дома его мало беспокоят. Он полностью занят своими чувствами и делами. В подростковом возрасте начинается бурное психическое и физическое развитие, перестраивается социальная активность ребенка.

В этот период подросток воспринимает родителей как:


  • «верховную власть»; (Он понимает, что родители привносят в бюджет семьи материальные средства, от этого также зависит его личное благосостояние. Ребенок знает, что его «предки» оценивают «как хорошо», и манипулируют этим.)
  • первоисточник поддержки и оптимизма; (Ребенок понимает, что дома он находится в полной безопасности);
  • объект для подражания; (Хотя, именно в этом возрасте, образчиками поведения становятся другие авторитеты, а поступки и слова родителей подвергаются критике).
  • источник жизненного опыта; (Не смотря на свою самоуверенность, подросток все же нуждается в оценке своих действий иными людьми, и прежде всего, папой и мамой).

Отличительные черты поведения


В этом возрасте все раннее скрытые нестыковки и разногласия вылезают наружу. Начинается период противостояния. Подросток бравирует своими правами перед близкими. Предстает хулиганом, грубияном, вставляет в речь «нецензурщину» и пытается критиковать родных и не только. Ребенок хочет большей самостоятельности: от выбора одежды до уединения в комнате. Авторитет родителей начинает пошатываться. Все это происходит от того, что близкие и родные еще видят в нем ребенка, не понимают, что к подростку нужно относиться уже по-другому. Не сразу происходит понимание у взрослых, что ребенку запрещать, что нужно дозволять. По этому поводу даже в благополучных отношениях в семье может появиться трещина раздора, возникнуть сложность во взаимоотношениях.

Виды семейных взаимоотношений


  1. Очень близкие, доверительные и теплые. (В таких семьях дети проходят этот возраст без видимых конфликтов. Все тихо и мирно).
  2. Присутствует внимательность к ребенку, живут интересами подростка, знают его друзей, как учиться, какую музыку слушает. (Тоже период взросления проходит без особых конфликтов).
  3. Родители интересуются больше бытом и материальным благополучием ребенка, чтобы был сыт, Имелась новая техника, одежда не хуже, чем у других и т. д. Остальное их мало интересует.(Ребенку со временем этого мало и возникает некий барьер в отношениях).
  4. Ребенка жестко контролируют, следят за каждым поступком, просматриваются его сообщения, присутствует рукоприкладство, нет доверительных отношений. (Конфликты могут носить скрытый характер из-за страха ребенка перед старшими. Подросток может иметь трудности в общении и недоверие к людям).
  5. Дети предоставлены сами себе, обстановка крайне критическая (родители злоупотребляют алкоголем или наркотиками). Детьми никто не интересуется, они рано узнают, что такое «улица» и часто идут на преступление ради чего-то им не доступного или элементарно, ради еды.

Тип идеальной семьи для подростка


Идеальные отношения в семье- это партнерские. Не опека, не сосуществование, ни тем более диктаторские отношения не сблизят вас с подростком. Родители, которые принимают решения с подростком, не ограждают их от семейных дел, обсуждают с ним планы на будущее, становятся ребенку друзьями. Конфликтные ситуации в таких семьях, конечно, существуют, но гасятся очень быстро после семейных бесед.

Комментарии к статье: (0)

Имя:*
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *