title
В современном мире никто не удивляется увлечённостью детей различными гаджетами – мобильными телефонами, планшетами и компьютерными играми. Сейчас уже двухлетний малыш умеет обращаться с различной аппаратурой, сам включает себе мультики, может даже зайти в интернет. Родители малыша умиляются, какой у них развитый ребёнок, а нейропсихологи бьют тревогу: зависимость от мобильных устройств негативно сказывается на здоровье ребёнка и на его будущую социализацию.

На первых порах зависимость ребёнка от гаджетов выглядит достаточно безобидно, никаких тревожных признаков еще не видно. Необходимо знать эти признаки, чтобы своевременно принять необходимые меры.

1-3 года

До трех лет маленького ребёнка не надо знакомить с мобильным телефоном и планшетом, к телевизору и просмотру мультиков это тоже относится. Мозг малыша не может воспринять и переработать такой объем информации. Познавать мир маленький ребенок должен другими способами, задача родителей – показать малышу, как можно безопасно для жизни и здоровья изучать окружающий мир.

4-6 лет

В дошкольном возрасте ребёнку нужно организовать активную социальную деятельность. Если ребёнок не посещает дошкольное учреждение, нужно ходить в различные кружки и секции, а также обязательно гулять во дворе. Родителям нужно помочь ребёнку познакомиться с ребятами, научить его общаться с ровесниками и дружить. Прогулки и игры с другими детьми не только отвлекают ребёнка от телефона и телевизора, но и формируют характер, учат договариваться и заниматься совместной деятельностью.

7-10 лет

Чем старше становится ребёнок – тем больше он дружит с ровесниками и в 6-8 лет уже становится тяжело избежать общение ребёнка с мобильными устройствами. Родителям в этот период необходимо контролировать нахождение ребенка с гаджетами. Важно, чтобы у ребёнка была активная настоящая насыщенная жизнь, кружки, занятия, спортивные секции, живое общение с друзьями. С ребёнком надо договориться о допустимом времени за компьютерными играми. Специалисты рекомендуют ограничивать время компьютерных игр 30 минутами в день. Можно выделить ребенку час в день на всю электронику: мультики, игры, общение в сети с друзьями – и пусть ребенок сам выбирает, как он будет распоряжаться этим часом.

11-15 лет

К 11-12 годам почти у каждого ребёнка есть личный мобильный телефон. На любое мобильное устройство рекомендуется установить функцию родительского контроля, ограничить доступ в интернет и возможность поиска. Можно договориться с ребёнком о том, что во время выполнения домашних заданий и ночью мобильный будет находиться у родителей, чтобы у подростка не было соблазна отвлекаться на телефон.

Родителям самим нужно давать позитивный пример общения с техникой. Не играть часами в игры или сидеть в интернете, телефон использовать по назначению, хотя бы час в день надо проводить со всеми членами семьи, вместе гулять, играть, ходить в гости и просто общаться. Ребёнку нужно показать, какая жизнь интересная и многогранная. В жизни ребёнка родителям надо активно участвовать: находить какие-нибудь интересные занятия, поддерживать все начинания ребенка, разговаривать с подростком о его школьной жизни.

Хорошо отвлекают подростка от мобильного телефона и компьютера совместные занятия в семье. Рекомендуется привлекать детей к семейным задачам в быту – приготовление еды, уборка квартиры, походы в магазин за продуктами, уход за домашним питомцем, помощь родителям на даче. Для подростка это должна быть ответственная работа. Важно подчёркивать ребёнку, что это его вклад в семейные дела, что родители ценят и уважают его работу.

Можно в семье ввести «день тишины» - в один день выключить все телефоны и планшеты, посвятить день общению в семье, придумать интересный совместный досуг, чтобы в следующий раз ребёнок сам ждал такой день.

Подростки так же нуждаются в ритуалах, как и малыши. Психологи советуют придумать любую семейную традицию, которую родители и дети будут соблюдать каждый день. Например, можно шептаться с ребенком перед сном и говорить обо всем, что у ребенка на душе, или играть перед сном в спокойную настольную игру.

Самое главное в этот период – не терять связи с ребёнком, не допустить того, чтобы подросток закрылся от родителей и не пускал их в свой мир.

Если у ребёнка достаточно общения с родителями, если родители его поддерживают и выслушивают, ребёнок не будет пользоваться телефоном для борьбы с одиночеством и у него не будет зависимости от электронных устройств.

Комментарии к статье: (0)

Имя:*
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *