title
Содержание:

Гиперактивный ребенок-какой он?


Часто, понятие «гиперктивность», родители слышат от воспитателей детского сада, докторов или психологов. Иногда подвижного и слишком активного ребенка родители сами, считают гиперактивным. Так чем же отличается гиперактивный ребенок от других детей и в чем это проявляется?

Гиперактивность у ребенка дошкольного возраста проявляется в виде расстройства внимания, расторможенности и импульсивности. Ребенок не может сосредоточить свое внимание на чем-то одном (даже небольшой промежуток времени), очень легко отвлекается на посторонние явления.

Таким детям довольно сложно выполнять предложенные задания, ввиду того, что они плохо слушают и запоминают. Гиперактивным дошкольникам сложно планировать свою деятельность. Таких детей легко узнать в коллективе сверстников. Они постоянно находятся в движении, крутятся, не могут спокойно сидеть или стоять, часто являются инициаторами общения.

Окружающие часто считают таких детей просто невоспитанными. Несмотря на все сложности поведения и общения, у гиперактивных детей есть и положительные стороны. Желание действовать и стремительность, готовность идти на контакт, эмоциональность – часто помогают добиться цели, если повернуть эти качества в нужное русло. Огромное преимущество этих детей – способность не зацикливаться на проблеме или неудаче, а идти дальше.

Секреты общения с гиперактивным ребенком


Можно выделить несколько основных правил взаимодействия с гиперактивным ребенком:


  • создание нейтральной атмосферы;
  • принятие правил;
  • признание успехов;
  • поддержка взрослого.
Самое важное в общении с гиперактивными детьми, это принятие их особенностей, спокойствие и доброжелательность. Атмосфера взаимодействия должна быть нейтральной. Ровный и спокойный тон не будет перевозбуждать ребенка. Малышу можно ласково положить руку на плечо, в знак одобрения. Такие дети очень чувствительны к тактильному общению. Но прикосновения не должны быть резкими или жесткими, хотя они могут быть и ограничивающими.

Взрослому, совместно с ребенком, следует установить определенные правила, четко договориться о том, что делать можно, а чего делать не следует. Результат обговариваться заранее и не зависит ни от настроения ребенка или взрослого, ни от конкретной ситуации.

Еще одно, очень важное правило - основное внимание должны привлекать успехи ребенка (спокойное поведение в течение некоторого, пусть очень короткого промежутка времени, терпеливое ожидание своей очереди в игре). То, что для других детей является нормой поведения, гиперактивным детям часто дается нелегко, поэтому похвала, за проявленное терпение, не будет лишней. Хвалить гиперактивного ребенка желательно сразу, так же как и порицать и останавливать, так дошкольник мгновенно переключится на другое действие и даже не вспомнит о чем идет речь. Если ребенок не реагирует на слова, лучше не переходить на крик и не сердится, а повторить требование уверенным и спокойным тоном еще раз.

Ребенок, при правильной поддержке взрослого, будет неустанно пытаться достичь желаемой цели, но ему необходимо помочь увидеть свои ошибки. Если все внимание такого ребенка акцентировать на неудачах, то он может вообще отказаться действовать.

Обучение гиперактивного ребенка


Самый главный принцип обучения гиперактивного ребенка – использование его высокой активности, как основы для процесса обучения. Так как у такого ребенка существует постоянная потребность в движении, можно реализовывать ее в различных помогут своеобразные традиции, который взрослый может создать вместе с ребенком. Например, звон колокольчика будет говорить о том, что пора начинать занятие, хлопки – пятиминутный отдых.

Память у гиперактивных детей развита, как правило, хорошо. А вот словесные инструкции они воспринимают плохо. Дошкольники могут не довести начатое задание до конца и не суметь себя адекватно оценить. Следовательно, четкая и краткая инструкция взрослого облегчит ситуацию.

Общение со сверстниками


У гиперактивных детей часто случаются конфликты с другими детьми. Несмотря на то что они стремятся к общению, неумение себя контролировать может привести к разногласию. Действия взрослого в такой ситуации должны быть прямыми и очень конкретными, без лишних вступлений и обобщающих слов. Гиперактивный ребенок, как правило, сначала делает, а потом задумывается над своим поступком. Взрослый может дать мини-инструкцию, из которой понятно, что если малыш не трогает без спроса любимую игрушку сестры, то она его не обзывает.

Если родитель или педагог отнесется к личности ребенка с уважением, будет учитывать психологические и эмоциональные особенности гиперактивного ребенка, то сможет помочь ребенку не только научиться контролировать свою невнимательность и импульсивность, но и развить сильные качества – эмоциональность и быстроту реакции.

Комментарии к статье: (1)

  1. Здравствуйте, у нас как раз гиперактивный ребенок, сейчас нам 4 годика, и в садике жалуются на нас родители.

    Воспитатели пытались разговаривать и с нами и с теми родителями, у которых дети пострадали от нашей активности.

    Тогда нам посоветовали психолога, который в свою очередь дал нам несколько советов. Обязательно после садика дать ребенку выплеснуть куда-нибудь энергию (дать ему мяч или велосипед на стадионе), а так же купить ему краски, что бы он изливал свою душу в цвета.

    Так мы и сделали - и вы знаете, хорошо помогает. Ссор и психов уже меньше, наши и его нервы целее.

    Я хочу сказать, что таким детям нужен слив их энергии, ее реализация. И не в коем случае наказывать нельзя, а тем более сажать и сидеть спокойно.

     

Имя:*
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *