Нужно ли учить ребенка знакомиться?

title
Картинка - Нужно ли учить ребенка знакомиться?
Содержание:

В настоящее время, благодаря стремительному увеличению количества электронных гаджетов, общение все более обезличивается, переходит в разряд «написать», «созвониться», «обсудить на форуме». Конечно, без подобных способов коммуникации не обойтись, просто не следует забывать, что этот вид взаимодействия не сможет заменить живого общения лицом к лицу. Большинство родителей хотели бы видеть собственных детей независимыми, открытыми, общительными, проводящими время в окружении настоящих друзей, однако, забывают о том, что умение заводить знакомства, поддерживать дружеские отношения – это навык, привить который ребенку может и должен именно взрослый.

Часто на детской площадке можно увидеть такую картину: большая часть детей играет в подвижные и сюжетные игры, увлеченно копается в песочнице, то есть, занята совместной деятельностью, в то время как один или два малыша сидят на отшибе и искоса наблюдают за играющими. Может быть и противоположная ситуация. Ребенок активно и настойчиво просится в игру, но его не принимают.знакомство мальчика и девочки

Почему так происходит


  • Влияют личностные особенности детей.
Люди делятся на интровертов и экстравертов. Первые свои переживания и эмоции держат глубоко внутри, они закрыты, самодостаточны, могут самостоятельно найти себе интересное занятие, но им сложно устанавливать контакты с посторонними людьми. Вторые – экспрессивные личности, жаждущие внимания к себе и умеющие его привлекать. Легко вступают в оживленные беседы даже с незнакомыми взрослыми и сверстниками.

И те и другие по разным причинам могут испытывать затруднения в общении. Если интроверты – в силу своей нерешительности и застенчивости, то экстраверты – благодаря свойственной им бесцеремонности и навязчивости.

  • Имеется предыдущий негативный опыт.
Некоторые дети остро переживают собственные неудачи, обретая страх их повторения. Если малыш упорно отказывается вступать в контакты со сверстниками, предпочитает общество родителей на прогулке, стоит задуматься о причинах такого поведения и попытаться прояснить ситуацию. Только зная источник тревоги ребенка, можно ему помочь.

  • Отсутствует пример со стороны значимых взрослых.
Лучшая система обучения для малышей – это подражание. Сколь угодно долго можно рассказывать дошкольнику о том, как нужно действовать в том или ином случае, но претворять в жизнь он будет ту модель поведения, которую наблюдает ежедневно. Если в семье не принято активное общение с друзьями, походы в гости, совместные развлечения, а большая часть свободного времени посвящается контактам в социальных сетях, то и ребенок не будет иметь наглядного примера и инструкции к действию.
знакомство детей в дестком саду

Как помочь ребенку


1. Проговорить пошагово все действия малыша в процессе знакомства.

(Подойти к заинтересовавшему ребенку, поздороваться, представиться). Лучше это делать, используя прямую речь, а еще эффективнее – проиграть процедуру знакомства в лицах, меняясь ролями с ребенком.

2. Предоставить действенную помощь.

Бывает, даже подготовка не помогает. В таком случае, можно предложить ребенку вместе подойти к понравившейся компании, где на собственном примере показать ему, как правильно знакомиться. Однако, не стоит превращать это из помощи – в назидание, иначе весь положительный эффект будет сведен к нулю.

3. Читать тематические книги, смотреть фильмы.

При чтении литературы, просмотре фильмов – обращать внимание на поступки героев, анализировать их позицию по отношению к окружающим, обсуждать с ребенком то, как бы он поступил на месте персонажей. Это занятие имеет огромное воспитательное значение, наглядно демонстрируя ребенку нормы и правила общения.

4. Объяснить правила этикета.

Знание основных норм и законов этикета общения убережет ребенка от обид и разочарований, поможет стать человеком, принятым и востребованным как в компании сверстников, так и взрослых людей. Правила эти просты: проявлять заинтересованность в собеседнике; не обижать и не обижаться; предлагать, а не приказывать; не перебивать, а дождаться своей очереди; договариваться, а не драться.

5. Создать ситуацию успеха.

Для первого опыта необходимо подобрать копанию детей того же возраста или младше. Предложить малышу понаблюдать за игрой со стороны, чтобы определить, нравится она или нет. А затем, решившись, подойти и попросить принять его в игру. (Часто дети, видя заинтересованность новенького, сами предлагают ему присоединиться).

Главное, что требуется от родителя – не давить авторитетом, не читать нотации и не пытаться сделать все за ребенка. Терпение, поддержка, искренняя радость за каждое, даже незначительное достижение чада в таком нелегком для него деле, принесет гораздо больший результат и поможет малышу в дальнейшем успешно адаптироваться в любом коллективе, будь то детский сад, школьный класс или дворовая компания.

Специально для: Женский сайт - http://ihostess.ru


Комментарии (0)

Имя:*
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *