title

Как приучить ребенка к самостоятельности?


Содержание:

Многие родители начинают задумываться о самостоятельности своих детей только с началом первого учебного года. Именно в этот период они требуют от малыша самостоятельного выполнения домашнего задания, сборов в школу и других дел. Многие родители воспринимают раннюю самостоятельность ребенка как вседозволенность. Однако самостоятельность — это не только умение ребенка обслуживать себя лично в совокупности со свободой на совершение действий, но и ответственность за свои решения и поступки.

Самостоятельность как навык нужно развивать постепенно под контролем родителей. Каждый этап развития ребенка требует определенного уровня самостоятельности, поэтому родителям следует проявлять терпение и стать хорошим примером для своего малыша.

Развитие самостоятельности у ребенка можно условно разделить на следующие этапы:

  • От рождения до 3 лет.
  • От 3 до 5 лет.
  • От 5 лет до поступления в школу.
как приучить ребенка к самостоятельности

Особенности развития самостоятельности у ребенка от рождения до 3 лет


Становление самостоятельности у малыша происходит очень рано — первые признаки появляются на втором году жизни, когда ребенок старается сам одеться, покушать или до чего-то дотянуться. Начало третьего года ознаменовано становлением внутреннего «Я». Раньше остальных фразу: «Я сам!» произносят дети, посещающие детское дошкольное учреждение.

Однако в это время самостоятельность представлена не привычными взрослому человеку признаками, которые включают решение, результат и ответственность, а лишь возможностью сделать какое-то действие самостоятельно. В этом возрасте самостоятельность носит скорее периодический характер. Лишь после трех лет у ребенка наблюдается постоянное проявление самостоятельности.

Если ребенок стремится что-то сделать самостоятельно, то не стоит это пресекать. Пусть малыш сам оденется или обуется, если у него это уже хорошо получается, хотя и медленнее, чем у взрослого. Если безжалостно прервать действия ребенка, то его самооценка может сильно пострадать, поэтому вероятнее всего в будущем он уже не будем пытаться сам одеться.

Родителям стоит рассчитать свой распорядок дня так, чтобы хватало времени на проявление этой медленной самостоятельности ребенка. Пусть вечером, когда родители забирают его из детского садика, малыш пробует собираться сам. Ребенок в возрасте до трех лет способен самостоятельно сложить многие свои игрушки. Подобная ежедневная процедура, пусть и совместно с кем-то более взрослым, приучит его не только к самостоятельности, но и к труду.ребенок учится одевать носочки

Особенности развития самостоятельности у ребенка в возрасте от 3 до 5 лет


В возрасте от трех до пяти лет ребенок умеет самостоятельно: кушать, пить, убирать свои игрушки и многое другое. Помогать ребенку стоит в любом возрасте, но ни в коем случае нельзя все делать за него. Многие родители не позволяют ребенку самостоятельно кушать, поскольку боятся, что малыш испачкает себя и все вокруг.

Однако родителям или иным воспитывающим родственникам стоит задуматься над вопросом: «Как малыш научиться самостоятельно кушать, если ему это не позволяют?». Именно этот вопрос следует задавать себе и при совершении за ребенка других действий. Если не развивать у ребенка самостоятельность до школы, то она и в школьном возрасте не появится. Ребенок, который не умеет самостоятельно себя обслужить, с высокой долей вероятности будет терпеть насмешки со стороны сверстников.

В возрасте до 5 лет можно приучать ребенка и к самостоятельному выбору одежды, которую он сегодня оденет. Здесь будут важны советы родителей о правильности выбора согласно погодным условиям и типу прогулки. Можно предоставить ребенку выбор из нескольких наборов одежды. Если он неудачно выбрал и был настойчив, то следует немного уступить ему, чтобы потом объяснить ошибку. Надеть бальное платье при походе в батутный комплекс будет не только неуместно, но и неудобнокак приучить ребенка чистить зубки

Особенности развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста


В возрасте от 5 лет важно уже знать интересы своего ребенка, которые являются основой его первичных потребностей. Родители должны продолжать создавать условия для реализации творческих способностей малыша, расширять межличностное общение, активизировать самостоятельность деятельности дошкольника.

На этом этапе родителям нужно выявить слабые и сильные стороны личности своего ребенка — это даст возможность их подкорректировать. Обычно еще за год до начала учебы в школе, родители выбирают учреждение, которое будет посещать их ребенок. Беседы о школьных правилах и примеры ситуаций школьной жизни помогут ребенку в дальнейшем самостоятельно принять правильное решение.

Комментарии к статье: (0)

Имя:*
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *