title

Гиперактивность у детей

Подобный диагноз очень любят ставить соседи, которым чужие дети мешают отдыхать. Или мамочки других малышей. А в норме определить проблему может лишь комиссия из нескольких специалистов – невролога, педагога, психолога – и то лишь тогда, когда ребенку уже исполнилось четыре года.

Одной из причин гиперактивности считают генетическую предрасположенность. Примерно в тридцати процентах случаев родители в свое время страдали тем же, что теперь наблюдается у их детей. Спровоцировать это состояние могут нарушения развития во время беременности. Если будущая мама страдает из-за навязчивых страхов, депрессии, повышенного давления, токсикоза, а у ее малыша диагностирована внутриутробная асфиксия, то риск увеличивается. Затяжные либо чересчур стремительные роды тоже могут стать причиной гиперактивности. Все эти факторы ослабляют нервную систему ребенка, вызывают минимальную мозговую дисфункцию, что и является физиологической основой для этой проблемы. Еще к гиперактивности могут привести ошибки в воспитании, когда от детей слишком много требуют, часто меняют стиль воспитания или ведут себя так непредсказуемо, что малышу приходится жить в постоянном напряжении и тревожности.

Болезнь или проблемы с воспитанием? У многих детей можно встретить некоторые признаки гиперактивности: неспособность концентрировать внимание на деталях, рассеянность, беспокойство, болтливость, нежелание вести себя по правилам, невозможность выполнить задания, связанные с концентрацией внимания. Плюс к этому малыши очень подвижны, не умеют дослушивать до конца обращенные к ним слова, легко отвлекаются, мешают другим. Если у вашего ребенка в течение полугода наблюдается большинство из этих признаков, есть смысл обратиться к специалисту. Только комиссия врачей и педагогов может определить, является ли это нарушением, есть ли органическое поражение центральной нервной системы.

Что делать, если малышу поставлен диагноз? Не пугайтесь и не отчаивайтесь. Вам нужно найти в себе силы, чтобы поддержать ребенка, научить его находить общий язык с другими людьми, расслабляться и не закатывать истерики по любому поводу.

Режим дня. Такая простая вещь, как распорядок дня, очень помогает детям и их родителям. Составив расписание, повесьте его на видном месте в комнате малыша. Если он еще не умеет читать, сделайте рисунки под каждым пунктом. О любых изменениях в режиме предупреждайте заранее. Все большие задания разбивайте на несколько маленьких. Важно обеспечить ребенку возможность полноценного дневного и ночного сна, ограничить просмотр телевизора и компьютерные игры. Четко устанавливайте границы, чтобы было проще сдерживать и успокаивать малыша. Вам поможет список с правилами поведения, с картинками и написанный от руки.

Уроки. Когда школьник занят чем-то серьезным, нужно свести до минимума количество внешних раздражителей. Нельзя включать телевизор, радио или магнитофон, громко разговаривать или обращаться к детям с вопросами. Эффективный метод выполнения домашних заданий: разбить каждое большое задание на два-три маленьких. Тогда у ребенка не появится чувство беспомощности, он не будет думать, что никогда с этим не справится. Физкультминутки через каждые полчаса помогут выучить уроки даже самым большим непоседам.

Похвала. Важно не забывать чаще подбадривать малыша. Дети, страдающие от гиперактивности, переживают немало неудач, поэтому им так важна ваша поддержка. Похвала повысит уверенность ребенка в своих силах, улучшит его самооценку. Психологи советуют вести дневник, в котором нужно фиксировать все успехи, включая даже самые незначительные.

Объятия. К похвалам на словах добавляйте также поглаживания по головке, поцелуи, объятия. Когда разговаривайте с малышом, смотрите ему в глаза. Если ребенок перевозбужден, присядьте перед ним, возьмите за руки, посмотрите ему в глаза. Постарайтесь отвести его в сторону, где он мог бы немного успокоиться. Гиперактивным детям рекомендованы массаж, плавание, йога, танцы, вообще занятия спортом.

Помощь. Лучший подход – это принимать своего ребенка таким, какой он есть. Это непременно принесет плоды.

Гиперактвному малышу не всегда просто понять, чем он отличается от других. Он не умеет анализировать свое поведение, не понимает, почему дети отказывают с ним играть, обижаются или плачут из-за его поступков. Учите этому ребенка. Отрабатывайте похожие ситуации на игрушках. Так будет гораздо проще и понятнее.

Комментарии к статье: (0)

Имя:*
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *