title
Содержание:

После зачисления в школу каждый первоклассник переживает свой период адаптации, который в среднем занимает до 6 месяцев. Поведение детей в это время может существенно отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей их личности.

Особенности адаптации ребенка к школе


В процессе адаптации к школе ребенок может быть шумным и дерзким либо робким и скованным. У некоторых детей отмечается нарушение сна, отсутствие аппетита, потеря интереса к любимым увлечениям. В период адаптации у ребенка может возникнуть интерес к давно забытым вещам из раннего детства: погремушкам, маленьким предметам обихода и иным объектам, которые ассоциируются с младенцами. Период адаптации к школе характеризуется также снижением иммунитета, усталостью и нервозностью у первоклассника.

Если прошло несколько месяцев учебного процесса в первом классе, а ребенок так и не привык к новым условиям своей жизни, то родителям следует задуматься о причинах плохой адаптации первоклассника.

На эти причины влияют следующие факторы:

  • Личность ребенка.
  • Личность родителей.
  • Личность преподавателя.факторы влияющие на адаптацию ребенка к школе

Личность первоклассника


Эмоционально чувствительные и впечатлительные дети плохо адаптируются к школе, особенно, если они имеют тревожную зависимость от одного или обоих родителей. Также они с трудом адаптируются к другим глобальным изменениям в своей жизни. Дети, у которых есть проблемы с приемом пищи, сном или посещением туалета, с трудом приспосабливаются к новым условиям школы. Даже у детей, посещавших дошкольное учреждение, может появиться стеснение при переодевании, посещении туалета или других действиях, которые они вынуждены совершать при большом скоплении неизвестных сверстников.

Одной из причин плохой адаптации может стать дорога в школу и обратно. Ребенок сильно устает идти и испытывает трудности при переходе проезжей части или по дороге ему постоянно встречается свора собак. Другой причиной может стать трудность в общении с одноклассниками, возможно, ребенку не нравится сосед по парте — много разговаривает, отвлекает, толкает, дразнит. Трудности в адаптации также испытывают дети с физическими особенностями — с ярко выраженной леворукостью или инвалиды. Родители в процессе беседы должны выявить проблемы, которые испытывает ребенок в школе, и помочь ему их решить.

Личность родителей


Дети дошкольного возраста склонны подражать своим родителям и особенностям их поведения, которые часто неприемлемы для применения в школе, осложняют общение с одноклассниками.

Адаптации ребенка к школьному учреждению мешают следующие особенности поведения родителей:

  • конфликтность;
  • нетерпимость к мнению других;
  • излишняя настойчивость;
  • подозрительность;
  • категоричность суждения;
  • недостатки воспитания.
Чрезмерная забота родителей мешает ребенку адаптироваться к школе так же, как и выраженный страх или постоянное высказывание вслух своих опасений.девочке скучно в школе

Личность преподавателя


Успех адаптации ребенка к школе непосредственно зависит от того, удалось ли преподавателю найти индивидуальный подход к первокласснику. В этом возрасте ребенок сильно зависим от мнения и отношения к нему окружающих его взрослых людей. Чувствуя любовь и заботу преподавателя, ребенок ощущает себя в безопасности и легче идет на контакт, охотнее посещает школу. На протяжении первого года обучения личность учителя часто выходит на первое место, опережая даже родителей.

Успешной адаптации ребенка к школе могут помешать следующие особенности личности учителя:

  • авторитарность педагога;
  • недостаточная компетентность учителя в вопросах детской психологии;
  • проблемы с контролем эмоций у учителя.
Частая смена преподавателей может послужить причиной плохой адаптации ребенка к школе. Также на процесс адаптации влияет большое количество детей в классе, что приводит к плохой дисциплине и повышенному шумовому фону на уроках.

Комментарии к статье: (0)

Имя:*
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *