title
Пьер Бальмен родился в 1914 году в семье текстильного промышленника. С раннего детства он увлёкся модой и примерно знал, чем будет заниматься во взрослой жизни. На модный путь подтолкнула мальчика и мать, которая вместе с сёстрами держала небольшое ателье и бутик готового платья. После смерти отца Пьер сблизился с матерью и тётками, очень много времени проводил в магазине и ателье, наблюдая за работой портних, играя с тканями.

В шестнадцать лет юноша отправился учиться дизайнерскому искусству в Париж и спустя несколько месяцев устроился работать художникам в Дом моды Эдварда Молино, а потом перешёл работать к Лелонгу.

После начала войны молодой человек возвращается в дом своей матери для того, чтобы помогать ей в работе в новом магазине. В 1941 году Люсьен Лелонг вызывает Пьера в Париж и поручает ему и Диору разработку коллекций одежды. Довольно долгое время Диор и Бельмен сотрудничали и неоднократно обсуждали возможность создания совместного Модного дома. Но этот проект так и не был реализован.Пьер БальменВ 1945 г. Пьер Бельмен открыл небольшое ателье и выпустил совсем маленькую коллекцию, где были представлены брючные костюмы, кимоно, бальные платья, вечерние туалеты с богатой отделкой. Его работа напомнила модницам о роскоши довоенных лет и быстро была раскуплена. Бельмен решил вернуть на подиумы красоту и шик, недаром его близкий друг, литератор из Соединенных Штатов Америки Гертруда Стайн назвала его работу «новым французским стилем». Это было самое точное определение. В 1952 году мастер выпустил коллекцию под названием «Милая мадам». Вечерние образы, представленные кутюрье, до сих пор считаются каноническими. Чего только стоит бальное платье с красными маками по подолу, красным лифом и чёрной лентой из тафты, которая подчёркивает талию. Гениальный наряд, который многие женщины одели бы и сегодня. Некоторые критики его творчества считали, что модели Бельмена лишены риска, они не видели в нём новатора. Но, безусловно, неправда. Именно этот мастер первым, в далёком 1964 году, создал так называемое «голое» платье для звезды Голливуда Кэрол Бейкер.мир моды после второй мировой войныБельмену очень помог его талант художника. Он создавал коллекцию на бумаге, а потом реализовывал проект на манекене (он был ещё и очень хорошим драпировщиком).

Бельмен прекрасно работал с мехом, когда необходимо было расставить нужные акценты. Пояс из норки, леопард для горжетки, каракульча для бархотки, муфты к длинным вечерним нарядам, пончо из горностая – он дал второе рождение меховой моде.

Для отделки своих нарядов кутюрье использовал жемчуг, золотую, серебряную и бронзовую вшивку. Мастер предпочитал нежные цвета (особенно когда шил повседневную одежду): бледно-жёлтый, оливковый, жемчужно-серый, лавандовый, нежно-фиолетовый. Кстати, несмотря на то, что коньком Бельмена были вечерние платья, ему очень хорошо удавались и повседневные наряды. Образ, созданный им для Бритжит Бардо в 1956 году просто уникален. Маленькое белое платье с паетками и чёрный френч смотрятся очень актуально даже в наши дни.Пьер Бельмен и модаПьер Бельмен одевал великих женщин своей эпохи: М. Дитрих, Б. Бардо, К. Хепберн. Одевал он дипломатов, политиков, бизнесменов и даже членов королевских фамилий. Его большой поклонницей являлась королева Таиланда Сирикит.

В 1966 г. им была разработана одежда для стюардесс Малайзийских авиалиний.

Талант к бизнесу (видимо, перенятый им от матери) привёл его к тому, что его предприятие стало не только творчески, но и коммерчески успешным. Он открывал магазины по всему миру: Англия, Италия, Испания, Венесуэла, Бразилия, США и даже остров Эльба, где у мастера был роскошный и очень необычный, с архитектурной точки зрения, особняк. Он создавал коллекции «от-кутюр» и «прет-а-порте», выпускал духи и декоративную косметику.

В 1982 году мастер умер, завещав своё наследие датчанину Эрику Мортенсену, который продолжал дело Бельмена, помня, что величайшая простота – высшая проверка на элегантность.

Комментарии к статье: (0)

Имя:*
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *