title
Вопрос «Чем вы занимаетесь?» фактически стал синонимом: «Кто вы такой?». Именно по этой причине он почти всегда следует за первоначальным: «Как вас зовут?» в любом вежливом разговоре. Этот вопрос позволяет людям составить краткое впечатление друг о друге.

Если вы назовете свою профессию в одном-двух словах, собеседник быстро отнесет вас к той или иной категории людей и сделает своего рода «моментальный снимок» того, кто вы такой и чем вы занимаетесь.

Но есть и негативная сторона такого способа представления: если ярлык наклеить неправильно, вы становитесь жертвой стереотипов. Впечатления от вашей личности основаны на опыте, накопленном людьми, с которыми вы разговариваете, а не на том, что именно они знают (или не знают) о вас лично.

Например:

Вы говорите:«Я работаю в продажах».

Они думают:«Он напористый, сладкоречивый манипулятор».

Вы говорите:«Я адвокат».

Они думают:«Должно быть, это весьма скользкий тип».

Вы говорите:«Я бухгалтер».

Они думают:«Вот зануда, который без ума от цифр».

В результате в сознании собеседника складывается картина, которая редко совпадает с тем, чем вы на самом деле занимаетесь – или кем являетесь.

Но везде – от корпоративных мероприятий до семейных встреч, этот вопрос продолжает активно использоваться. Так что вам остается найти способ рассказать про свою работу так, чтобы превратить это в начало интересного разговора, избегая стереотипов.первое собеседование в новой компании

Как переформулировать этот распространенный вопрос и придумать более убедительный ответ?


  • Расскажите, как вы помогаете людям:
Например, вы говорите, что вы копирайтер. А может быть, вы помогаете компаниям рассказывать о себе и продвигать свой бренд? Звучит более увлекательно, не правда ли? Этот метод весьма эффективен: он одновременно устраняет стереотипы по поводу вашей должности и рассказывает о той ценности, которую вы предлагаете обществу. Начинайте ваш ответ со слов: «Я помогаю людям…» и вы увидите, насколько успешнее сложится разговор.

  • Расскажите анекдот или историю о вашей работе:
Сюжетное повествование всегда убедительно. Оно помогает выстраивать связи между людьми.

Психологи обнаружили, что активность головного мозга рассказчика и слушателя зеркально отражают друг друга, даже несмотря на то, что один говорит, а второй слушает. Используйте название вашей должности как непосредственный переход к рассказу о том, что веселого, занимательного или вдохновляющего происходит у вас на работе.

  • Добавьте поучительный момент:
Представьте, что вы знакомите собеседника с новым предметом – которым являетесь вы сами. Вместо того, чтобы просто назвать свою должность, объясните, что собеседник может не знать о вашей работе или отрасли. Расскажите о нише на рынке, которую вы занимаете. Поговорите о последних событиях, которые произошли в вашей сфере. Вспомните самую интересную вещь, которой вы недавно научились.

  • Проявите открытость и уязвимость:
Не бойтесь переходить на личности и прибегнуть к самораскрытию. Что привело вас сюда сегодня? Каковы ваши ожидания по поводу следующей ступени вашей карьеры? Каждый разговор основан на отношениях. Чтобы сделать его эффективным, нужно позволить людям заглянуть за кулисы, хотя бы немного, чтобы они поняли, что вы за человек.удачное собеседование
  • Будьте уместным:
Излагайте детали о вас и вашей работе, которые относятся к теме разговора и могут отвечать мотивам вашего собеседника. Подумайте о том, что именно из вашего опыта будет интересно окружающим или поможет решить их проблемы.

  • Поднимите свой флаг высоко!
Когда вы с энтузиазмом рассказываете о своей работе, вы становитесь магнитом, притягивающим людей. Люди хотят быть рядом с вами! Не позволяйте никому советовать вам успокоиться, «прийти в себя» и перестать сходить с ума по своему любимому делу.

  • Используйте саморекламу:
Мы все нуждаемся в продвижении себя. Люди, которые могут честно рассказать о пользе, которую они приносят клиентам и организации, где они работают, высоко ценятся. Разве мир не стал бы лучше, если бы каждый перестал скрывать свои сильные стороны и открыто рассказал, в чем он по-настоящему хорош? Больше людей занималось бы тем, что им действительно нравится. Мы чувствовали бы себя более счастливыми. Итак, не будьте застенчивым! Открыто расскажите, в чем ваши сильные стороны и что вдохновляет вас в жизни.

Вы убедитесь, насколько это эффективнее, чем просто промямлить: «Я бухгалтер», когда вас в следующий раз спросят об этом.

Комментарии к статье: (0)

Имя:*
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *