title
О гиперактивности в последнее время слышали все. Часто случается, что и родители, и учителя, и врачи награждают этим эпитетом самого обычного, непоседливого и шаловливого малыша. Тонкостей здесь много, и не нужно спешить навешивать ярлыки.

Все дети могут быть импульсивными, упрямыми, избалованными, невнимательными. Где проходит граница между нормой и патологией? Когда обращаться к специалистам, а когда можно обойтись своими силами? Для начала понаблюдайте за ребенком, а потом уже обращайтесь к психологам и неврологам.

Чем отличаются гиперактивные дети от обычных?


  • По своему интеллектуальному развитию гиперактивный малыш не только не уступает ровесникам, но может даже их и опережать. Такой ребенок развит не по годам, обладает превосходной памятью, логикой, склонностью к математике. На усвоение новой информации ему требуется меньше времени.
  • Но если информация подается в течение получаса, гиперактивный малыш быстро устает. Нужно чаще делать перерывы в занятиях, менять род деятельности.
  • Несмотря на высокий интеллект, в школе гиперактивные дети плохо учатся. Просто потому, что не умеют вовремя включиться в учебный процесс, сконцентрироваться на словах учителя, долго удерживать внимание на одной теме. Их необходимо этому учить.
  • В первом классе все школьники испытывают перегрузки. Усталость, рассеянность, сонливость, связанные с этим болезни – все это нормально в период адаптации к новой жизни. Гиперактивный ребенок, у которого нервная система сформирована хуже, чем у его ровесников, страдает еще больше. Задача родителей – обеспечить малышу полноценный отдых, прогулки на свежем воздухе, разнообразное и полезное питание, достаточную продолжительность сна.
  • Гиперактивные дети очень подвижны. Причем движения могут быть как неуклюжими, хаотичными, так и ловкими. Обязательно давайте ребенку разрядку. Активный образ жизни, посещение спортивных секций, плавание, возможность побегать на свежем воздухе – без этого вашему малышу просто не обойтись.
  • Все дети с гиперактвностью обидчивы, конфликтны, вспыльчивы, им не всегда удается найти общий язык с другими людьми. У такого ребенка занижена самооценка, и это нужно корректировать, возможно, с помощью психолога.
  • Асоциальное поведение – не редкость среди гиперактивных малышей. Им непросто оценивать свои поступки, у них часто бывают приступы агрессивности, при этом нет никаких авторитетов. В будущем из-за этого могут возникнуть проблемы. Решайте такие вопросы уже сейчас, пока еще не поздно.
  • У гиперактвных детей можно наблюдать стремление во всем подчинять себе окружающих. Они не понимают и не принимают запретов, без конца проверяют родителей и учителей на прочность. Взрослым нужно быть с ними строгими, но справедливыми, последовательными в своих воспитательных концепциях. При этом ребенок должен понимать, что его все равно любят, чтобы он не натворил. Осуждайте не самого малыша, а его поступки.
К большому сожалению, в детских садах и школах гиперактивных детей считают «трудными». Если есть конфликт, и ребенок демонстрирует агрессивность, от него попытаются избавиться. Возможно, заявив, что он должен учиться в специальном, корректирующем, учреждении.

Разумеется, случаи бывают разными, и никогда не бывает лишним пройти обследование и проконсультироваться у специалиста. Но как часто детям приписывают диагнозы, которых они вовсе не заслуживают! Верьте в своего ребенка, любите его таким, какой он есть. Ущербных малышей не бывает, и в ваших силах помочь сыну или дочери, сделав их жизнь максимально полноценной.

Комментарии к статье: (0)

Имя:*
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *