Зависимость детей от электронных устройств

В современном мире никто не удивляется увлечённостью детей различными гаджетами – мобильными телефонами, планшетами и компьютерными играми. Сейчас уже двухлетний малыш умеет обращаться с различной аппаратурой, сам включает себе мультики, может даже зайти в интернет. Родители малыша умиляются, какой у них развитый ребёнок, а нейропсихологи бьют тревогу: зависимость от мобильных устройств негативно сказывается на здоровье ребёнка и на его будущую социализацию.
На первых порах зависимость ребёнка от гаджетов выглядит достаточно безобидно, никаких тревожных признаков еще не видно. Необходимо знать эти признаки, чтобы своевременно принять необходимые меры.
1-3 года
До трех лет маленького ребёнка не надо знакомить с мобильным телефоном и планшетом, к телевизору и просмотру мультиков это тоже относится. Мозг малыша не может воспринять и переработать такой объем информации. Познавать мир маленький ребенок должен другими способами, задача родителей – показать малышу, как можно безопасно для жизни и здоровья изучать окружающий мир.
4-6 лет
В дошкольном возрасте ребёнку нужно организовать активную социальную деятельность. Если ребёнок не посещает дошкольное учреждение, нужно ходить в различные кружки и секции, а также обязательно гулять во дворе. Родителям нужно помочь ребёнку познакомиться с ребятами, научить его общаться с ровесниками и дружить. Прогулки и игры с другими детьми не только отвлекают ребёнка от телефона и телевизора, но и формируют характер, учат договариваться и заниматься совместной деятельностью.
7-10 лет
Чем старше становится ребёнок – тем больше он дружит с ровесниками и в 6-8 лет уже становится тяжело избежать общение ребёнка с мобильными устройствами. Родителям в этот период необходимо контролировать нахождение ребенка с гаджетами. Важно, чтобы у ребёнка была активная настоящая насыщенная жизнь, кружки, занятия, спортивные секции, живое общение с друзьями. С ребёнком надо договориться о допустимом времени за компьютерными играми. Специалисты рекомендуют ограничивать время компьютерных игр 30 минутами в день. Можно выделить ребенку час в день на всю электронику: мультики, игры, общение в сети с друзьями – и пусть ребенок сам выбирает, как он будет распоряжаться этим часом.
11-15 лет
К 11-12 годам почти у каждого ребёнка есть личный мобильный телефон. На любое мобильное устройство рекомендуется установить функцию родительского контроля, ограничить доступ в интернет и возможность поиска. Можно договориться с ребёнком о том, что во время выполнения домашних заданий и ночью мобильный будет находиться у родителей, чтобы у подростка не было соблазна отвлекаться на телефон.
Родителям самим нужно давать позитивный пример общения с техникой. Не играть часами в игры или сидеть в интернете, телефон использовать по назначению, хотя бы час в день надо проводить со всеми членами семьи, вместе гулять, играть, ходить в гости и просто общаться. Ребёнку нужно показать, какая жизнь интересная и многогранная. В жизни ребёнка родителям надо активно участвовать: находить какие-нибудь интересные занятия, поддерживать все начинания ребенка, разговаривать с подростком о его школьной жизни.
Хорошо отвлекают подростка от мобильного телефона и компьютера совместные занятия в семье. Рекомендуется привлекать детей к семейным задачам в быту – приготовление еды, уборка квартиры, походы в магазин за продуктами, уход за домашним питомцем, помощь родителям на даче. Для подростка это должна быть ответственная работа. Важно подчёркивать ребёнку, что это его вклад в семейные дела, что родители ценят и уважают его работу.
Можно в семье ввести «день тишины» - в один день выключить все телефоны и планшеты, посвятить день общению в семье, придумать интересный совместный досуг, чтобы в следующий раз ребёнок сам ждал такой день.
Подростки так же нуждаются в ритуалах, как и малыши. Психологи советуют придумать любую семейную традицию, которую родители и дети будут соблюдать каждый день. Например, можно шептаться с ребенком перед сном и говорить обо всем, что у ребенка на душе, или играть перед сном в спокойную настольную игру.
Самое главное в этот период – не терять связи с ребёнком, не допустить того, чтобы подросток закрылся от родителей и не пускал их в свой мир.
Если у ребёнка достаточно общения с родителями, если родители его поддерживают и выслушивают, ребёнок не будет пользоваться телефоном для борьбы с одиночеством и у него не будет зависимости от электронных устройств.
На первых порах зависимость ребёнка от гаджетов выглядит достаточно безобидно, никаких тревожных признаков еще не видно. Необходимо знать эти признаки, чтобы своевременно принять необходимые меры.
1-3 года
До трех лет маленького ребёнка не надо знакомить с мобильным телефоном и планшетом, к телевизору и просмотру мультиков это тоже относится. Мозг малыша не может воспринять и переработать такой объем информации. Познавать мир маленький ребенок должен другими способами, задача родителей – показать малышу, как можно безопасно для жизни и здоровья изучать окружающий мир.
4-6 лет
В дошкольном возрасте ребёнку нужно организовать активную социальную деятельность. Если ребёнок не посещает дошкольное учреждение, нужно ходить в различные кружки и секции, а также обязательно гулять во дворе. Родителям нужно помочь ребёнку познакомиться с ребятами, научить его общаться с ровесниками и дружить. Прогулки и игры с другими детьми не только отвлекают ребёнка от телефона и телевизора, но и формируют характер, учат договариваться и заниматься совместной деятельностью.
7-10 лет
Чем старше становится ребёнок – тем больше он дружит с ровесниками и в 6-8 лет уже становится тяжело избежать общение ребёнка с мобильными устройствами. Родителям в этот период необходимо контролировать нахождение ребенка с гаджетами. Важно, чтобы у ребёнка была активная настоящая насыщенная жизнь, кружки, занятия, спортивные секции, живое общение с друзьями. С ребёнком надо договориться о допустимом времени за компьютерными играми. Специалисты рекомендуют ограничивать время компьютерных игр 30 минутами в день. Можно выделить ребенку час в день на всю электронику: мультики, игры, общение в сети с друзьями – и пусть ребенок сам выбирает, как он будет распоряжаться этим часом.
11-15 лет
К 11-12 годам почти у каждого ребёнка есть личный мобильный телефон. На любое мобильное устройство рекомендуется установить функцию родительского контроля, ограничить доступ в интернет и возможность поиска. Можно договориться с ребёнком о том, что во время выполнения домашних заданий и ночью мобильный будет находиться у родителей, чтобы у подростка не было соблазна отвлекаться на телефон.
Родителям самим нужно давать позитивный пример общения с техникой. Не играть часами в игры или сидеть в интернете, телефон использовать по назначению, хотя бы час в день надо проводить со всеми членами семьи, вместе гулять, играть, ходить в гости и просто общаться. Ребёнку нужно показать, какая жизнь интересная и многогранная. В жизни ребёнка родителям надо активно участвовать: находить какие-нибудь интересные занятия, поддерживать все начинания ребенка, разговаривать с подростком о его школьной жизни.
Хорошо отвлекают подростка от мобильного телефона и компьютера совместные занятия в семье. Рекомендуется привлекать детей к семейным задачам в быту – приготовление еды, уборка квартиры, походы в магазин за продуктами, уход за домашним питомцем, помощь родителям на даче. Для подростка это должна быть ответственная работа. Важно подчёркивать ребёнку, что это его вклад в семейные дела, что родители ценят и уважают его работу.
Можно в семье ввести «день тишины» - в один день выключить все телефоны и планшеты, посвятить день общению в семье, придумать интересный совместный досуг, чтобы в следующий раз ребёнок сам ждал такой день.
Подростки так же нуждаются в ритуалах, как и малыши. Психологи советуют придумать любую семейную традицию, которую родители и дети будут соблюдать каждый день. Например, можно шептаться с ребенком перед сном и говорить обо всем, что у ребенка на душе, или играть перед сном в спокойную настольную игру.
Самое главное в этот период – не терять связи с ребёнком, не допустить того, чтобы подросток закрылся от родителей и не пускал их в свой мир.
Если у ребёнка достаточно общения с родителями, если родители его поддерживают и выслушивают, ребёнок не будет пользоваться телефоном для борьбы с одиночеством и у него не будет зависимости от электронных устройств.
- Модные тенденции в детской одежде
- Азербайджанская пахлава: рецепты
- Дана Борисова провезла в клинику для наркозависимых запрещенные препараты, зашитые в бюстгальтер
Комментарии к статье: (0)