Почему мы вбираем ту или иную одежду

Среднестатистический современный житель города в течение своей жизни одевается не менее 29 000 раз. Однако ученые, которые занимаются эмпирическими исследованиями в данной области, уделяли недостаточно много внимания вопросу, почему именно человек выбирает конкретную повседневную одежду, формирующую индивидуальный образ. Британские исследователи всерьез заинтересовались изучением эстетики моды, чтобы выявить ключевые факторы выбора одежды.
Зачем и как исследовать модные тенденции
Предпочтения выбора человека в контексте модной одежды, как и в таких областях, как живопись и музыка, являются некоторым социальным опытом, и конечно, способом выражения себя в обществе. В ходе нового исследования Лондонского университета, изучалась сама возможность рассмотреть эстетику моды с точки зрения науки. И обнаружилось, что это не только возможно, но и существует несколько путей к более четкому пониманию и трактовке факторов, которыми человек руководствуется в своих предпочтениях в одежде “на каждый день”. Полученные знания, однозначно, имеют большую ценность для дизайнеров одежды и владельцев модных магазинов. Можно смотреть куртки, платья, обувь и футболки, и читать описания о том, какой именно образ они помогают оздавать: https://www.shoppinglive.ru/. Важно кое-что знать и самим потребителям, чтобы исследовать собственные чувства и эстетические вкусы и научиться ими, возможно, даже управлять.
Как именно одежда связана с личностью
Для уточнения результатов опросов, одежда была разделена на несколько типов. Ориентировочная структура выглядит следующим образом:
- повседневная (первой необходимости),
- удобная,
- женственная,
- модная.
Анализ ответов членов фокус-группы показал, что предпочтения в каждом из этих стилей определенно связаны с психологией цвета и самооценкой характеристик личности человека. В частности, те, кто выбирает женственные образы (например, платья и юбки), предпочитают носить одежду бирюзового, сиреневого, розового и темно-красного цветов. А для людей, которые носили обычную повседневную одежду (например, рубашки, куртки), предпочтительными цветами стали коричневый и темные оттенки синего.
Кроме того, люди со склонностью к женственной одежде продемонстрировали высокий уровень лидерства в моде, понимание того, как важно носить хорошую одежды и, по поведенческой шкале, были склонны проявлять больше сострадания к ближнему.
Люди, которые любили одежду первой необходимости, как правило, общительны, проявляют эмоциональную стабильность и повышенный уровень энергии.
Если человек чаще носит удобную одежду (например, толстовки, спортивные штаны, спортивные костюмы), то его также можно ассоциировать с лидерством в моде и интересом к ее тенденциям, в то время как те, чей вкус сводится к модным вещам (например, комбинезон, рубашки поло, комбинезоны), как правило, ценят больше изобразительное искусство. Как правило, это представители молодежи.
Очевидно, что чем больше человек знает и ценит эстетику моды, тем больше внимания он будет уделять тому, что именно на нем надето. Поскольку эстетические переживания, по мнению ученых, связаны с благополучием, результаты этого исследования помогут дать сформулировать более четко, как образ, формируемый одеждой, может влиять на уверенность в себе ее владельца.