Женский онлайн журнал » Дети » Гений с пеленок. Методики раннего развития ребенка

Гений с пеленок. Методики раннего развития ребенка

Гений с пеленок. Методики раннего развития ребенка
Дети
Admin Kristi
Фото: ihostess.ru
10:25, 16 январь 2017
2 678
0

Современный мир предъявляет очень большие требования к людям, желающим добиться успеха. К сожалению, в обществе наблюдается жесткая конкуренция, поэтому необходимо иметь целый ряд преимуществ, чтобы занимать лидирующие позиции. Родители желают своему ребенку только самого лучшего и заботятся о его прекрасном будущем уже с первых дней жизни, ведь желание вырастить успешного лидера естественно для всех мам и пап. Именно по этим причинам сегодня особой популярностью пользуются методики раннего развития детей, которые позволяют заниматься даже с младенцами. Физическое развитие, интеллект, духовное воспитание гармонично объединены в единое благодаря различным методикам воспитания и развития детей.

Методика раннего развития ребенка Глена Домана


Это отличный вариант развивающих занятий для ребенка с первых дней его жизни, так как не требует от малыша никаких особых усилий. В основе этой методике лежит восприятие различного рода информации через зрительный канал. Все что требуется, это наборы специальных карточек, которые по определенной схеме необходимо демонстрировать малышу. Таким способом можно расширять кругозор, знакомить с новыми предметами и объектами живой и неживой природы, изучать явления, учить буквы, слова, цифры. Можно познакомить малыша практически с любой областью знаний: языки, математика, физика, история, природоведение, география, биология. Карточки Домана могут стать настоящим кладезем ценных знаний, которые неизбежно будут использованы в будущем.

Главным недостатком данной методики считается отсутствие физической активности, динамических действий, так как для получения потока знаний используется только визуальное восприятие. Еще одним недостатком является отсутствие какой-либо составляющей методики, отвечающей за развитие исследовательских наклонностей. Ребенок лишь потребляет, впитывает уже готовый материал, сам же при этом не учится познавать и открывать новое, строить логические цепи, делать выводы и строить предположения.

Методика раннего развития Сесиль Лупан


В основе этой методики лежит методика Домана, поэтому основные приемы остаются такими же. В основном автор так же опирается на активную работу зрительного канала и получение максимум информации именно через него. Однако материалом для работы служат не карточки, а окружающие ребенка предметы и специальные книги, которые расскажут ребенку о нем самом. Процесс обучения превращается в некую игру по особым условиям. Когда ребенок немного подрос, то Лупан рекомендует использовать в интерьере контраст цветов, делать специальные таблички ярких цветов с названием предметов, добавлять и менять детали в интерьере, акцентируя на это внимание малыша.

Эта методика рассчитана на детей от рождения, но лучше начинать примерно с 6 месяцев, когда малыш уже имеет простейшие навыки познания окружающего мира. Занятия требуют не малых усилий родителей, но при этом дают отличные результаты.
умный ребенок

Методика раннего развития Николая Зайцева


Многие считают, что эта методика оптимальна для детей старше 3 лет, однако, это мнение является ошибочным. Начинать заниматься можно, когда ребенку исполнилось 3-4 месяца. Автором методики разработано большое количество пособий, в которых подробнейшим образом описано как научить малыша математике, чтению и письму, английскому языку. Данный способ развития и обучения получил широкое распространение, как среди заботливых родителей, так и среди педагогов дошкольных учреждений.

Основой этой методики раннего развития является ненавязчивая, но очень познавательная игра. Главными атрибутами, которые при этом используются, являются кубики, таблицы, аудиозаписи. В последнее время на рынке детских товаров появилось немало развивающих игрушек, которые разработаны на основе программы развития Николая Зайцева, это настоящие помощники в обучении. Все, что требуется, это играть с ребенком в кубики с буквами и цифрами, складывать из них числовые ряды или слова, распевать веселые песенки, слушать аудиофайлы. Наиболее эффективно будет развесить обучающие плакаты в комнате ребенка, чтобы они были на виду и привлекали любопытного ученика. Для домашнего обучения будет вполне достаточно таблиц и кубиков. Кубики Зайцева очень необычные, они различны между собой по 46 признакам: материал, размер, вес, текстура и т.д. Это необходимо, чтобы в голове ребенка складывались правильные образы, строились логические цепи, упрощалось понимание изучаемого материала.

Утверждают, что регулярные занятия по данной методике позволяют ребенку одновременно начать разговаривать, считать и читать. В более взрослом возрасте (около 3 лет) ребенок может научиться чтению буквально за несколько занятий.

Методика раннего развития Макато Шичида


Автор данной методики уникальная личность. Макато Шичида написал около 100 книг за свою жизнь и потратил большое количество времени на разработку методики развития уникальных детей, вундеркиндов. По мнению Шичида, малыш рождается с потенциалом гения, поэтому очень важна работа родителей на первом этапе жизни, чтобы не растерять то, что заложила природа в маленького человечка. Врожденная гениальность и одаренность, творческий потенциал присутствует у любого новорожденного, поэтому необходимо лишь сохранить это. Мозг ребенка способен хранить неограниченные объемы различного рода информации, поэтому необходимо как можно больше дать малышу узнать в первые годы жизни. Такие выводы ученый сделал на основе результатов исследований головного мозга человека. До 3-летнего возраста преобладает развитие правого полушария головного мозга, а после трех активнее становится левое полушарие. Функции у полушарий мозга различны: левое представляет собой центр анализа, который пропускает информацию и постоянно избавляется от ненужного и неиспользуемого, а вот правое выступает в роли архива, где скапливается информация. Оба полушария функционально дополняют работу друг друга.

Именно развитие правого полушария в первые годы жизни ставится приоритетной задачей в данной методике. Зрительный канал является основным, по нему передается в мозг огромное количество информации, поэтому многие упражнения в данной методике опираются на использование флеш-карточек, это увеличивает емкость памяти. Кроме этого используется огромное количество и другого учебного материала (пазлы, конструктор, лепка, музыкальные инструменты, и др.), ведь важно задействовать все органы чувств в процессе развития уникальной личности.
гениальный ребенок 

Методика раннего развития Леонида Китаева и Михаила Трунова


Согласно данной методике первый год жизни ребенок должен получать полноценное физическое развитие, а уж позже можно развивать и интеллект ребенка. Эта методика раскрывает физический и психо-эмоциональный потенциал, который подарен природой каждому появившемуся на свет. Опирается методика Китаева и Трунова на исторические данные. Раньше беременным женщинам приходилось гораздо тяжелее, не существовало понятия декретный отпуск, а силовые нагрузки были намного выше. После родов женщинам приходилось восстанавливаться в максимально короткий срок и приступать к труду, но при этом забота о новорожденном также ложилась на их плечи. Благодаря манипуляциям, которые приходилось совершать молодым мамам на руках с ребенком, дети получали максимальное физическое развитие, которое благоприятно сказывалось на здоровье, дети росли крепкими и физически здоровыми. Задачей родителей является обеспечение активности малыша, чтобы он двигался, был больше времени в динамики, ведь самостоятельно ребенок первые месяцы не может двигаться так активно. После года необходимость в родительской помощи активного движения нет, так как ребенок уже сам может это делать, поэтому стоит обратить внимание на правильный подбор упражнений.

Однозначно можно утверждать, что тактильный контакт с новорожденным имеет положительный результат, однако есть и отрицательная сторона у данной методики раннего развития. Недостатком многие считают направленность исключительно на физическое развитие крохи, ведь первый год жизни очень важный и не стоит упускать ценное время для развития интеллекта, фантазии, памяти и воображения. Наилучший и самый простой выход из этой ситуации – сочетание данной методики с какой-то еще, тогда занятия принесут максимум пользы и удовольствия, как ребенку, так и его родителям.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)