title
Содержание:

С самых первых школьных дней ребенок узнает, что задания нужно выполнять не только в классе, но и дома. Однако, зачастую бывает так, что в школе было все понятно, задания вместе с учителем и другими ребятами решались, а дома все совсем не так легко. Малыш порой не знает, с чего начать, долго раскладывает принадлежности на столе, а когда все же начинает работать, то отвлекается, вертится, грызет карандаш. Очень скоро такое выполнение уроков превращается в настоящую пытку для ребенка, и он начинает ассоциировать строгое родительское «Делай уроки!» с определенного рода наказанием.

Некоторые родители считают, что домашнее задание – это исключительно работа ребенка. Как учитель научил, так пусть сам и делает. У других просто банально не хватает времени на помощь. Но время идет, а ребенок самостоятельнее не становится: не учит стихи, небрежно выполняет письменные работы. В итоге успеваемость снижается.

Учителя начальной школы советуют: «Помогать ребенку с домашним заданием однозначно надо! Особенно на первых порах». Но как правильно это сделать, чтобы к концу начальной школы ребенок был самостоятельным в этой сфере?

Что для этого нужно?


Итак, в первую очередь малышу необходимо обеспечить:

  1. Комфортную обстановку. Работающий телевизор или ссора родителей – не лучший фон для выполнения сложной умственной работы. Поэтому нужно приглушить все звуки на время выполнения «домашки».
  2. Режим дня. Хорошо, если малыш уже давно приучен к распорядку, если же нет – самое время его устанавливать. Оптимальное время для выполнения уроков – с 16:00 до 18:00.
  3. Удобное рабочее место. Очень хорошо, если у ребенка отдельная комната. Но если ее нет, то письменный стол и удобный стул у ребенка должны быть. Мебель должна соответствовать росту.делаем домашнее задание с мамой

Как правильно начать?


Обычно младшие школьники берутся за уроки довольно охотно. Задача родителей – направить деятельность в нужное русло, следить за планомерным и аккуратным выполнением, помогать со сложными заданиями. Нельзя делать все за ребенка, писать в тетрадях своей рукой. Можно и нужно сидеть рядом, на первых порах хвалить за удачно выполненные задания.

Стоит составить с ребенком план: что делать вначале, что потом. Первым лучше взять тот предмет, который у ребенка успешнее всего, затем следуют задания сложнее, а напоследок – самое легкое. Так мозг активнее запустит свои процессы. Сначала нужно постараться выполнить все письменные задания, а потом устные.

Обязательно нужно изучить классную работу, предшествующую домашней. Это актуализирует знания ученика и помогает родителям верно представить результат домашней работы. Затем ребенок под присмотром помощника может приступить к выполнению задания на черновике.мама помогает сыну сделать домашнее задание

Шаг за шагом к цели


Нужно помнить, что половина успешного ответа – в самом задании. Поэтому оно всегда прочитывается вслух два раза самим ребенком, а потом пересказывается своими словами. Если ученику непонятно, то можно задавать ему наводящие вопросы, но не хвататься делать все за него. После выполнения задание прочитывается еще раз, но уже с целью проверки. Теперь можно переписывать в чистовик.

После письменных упражнений стоит сделать гимнастику для пальцев и для глаз. Необходимо следить за осанкой ребенка. Если ребенок усидчивый, то после каждого предмета нужно устраивать в течение 5-10 минут разминку. Ни в коем случае нельзя отвлекаться в перерывах на компьютер, телевизор и другие гаджеты! Если у вас гиперактивный ребенок, то маленькие трехминутные перерывы можно устраивать после каждого задания. Но во время выполнения требуется максимальное сосредоточение. Дополнительная мотивация также не помешает. Например, разрешить что-то долгожданное за аккуратную и верную «домашку».

Соблюдая эти несложные правила, родители очень скоро удивятся тому, как легко и без принуждения ребенок приступает к урокам. Вскоре младший школьник станет совсем самостоятельным, а мамам и папам останется только проверять задания в тетради.

Комментарии к статье: (0)

Имя:*
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *