Развитие и воспитание детей в возрасте 1-2 года

title
Картинка - Развитие и воспитание детей в возрасте 1-2 года
Содержание:

Все, что должен уметь делать ребенок в 1-2 года


По достижении возраста 1, 3 года ребенок самостоятельно ходит, приседает и наклоняется; может произносить несколько слов. Он также может играть в элементарные игры – пирамидку, строит башенку, повторяет все действия за родителями, тем самым учится обращаться с предметом. Для развития ребенка имеет большое значение делать какие-либо действия вместе. Таким образом, он начинает понимать, что каждый предмет наделен смыслом и, что нужно с ним делать. С этого возраста начинает формироваться личность ребенка.

В 1,5 года ребенок с легкостью может принести любую свою игрушку. Он начинает лучше говорить, запас слов значительно пополняется. Изучает всю квартиру, заглядывает в каждый ящик. Он уже начинает прекрасно понимать, что значит «можно», а что «нельзя». Но еще не знает как вести себя при запрете. Поэтому для безопасности малыша важно следить за ним, а не просто запрещать что-либо делать.

В два года ребенок сам поднимается по лестницам, старается раздеваться и одеваться, может вымыть руки, сам кушает. Его запас состоит примерно из двадцати слов, может ответить на вопросы, говорит небольшими предложениями, знает свое имя. В этом возрасте полезно давать ребенку развивающие игры.развитие малыша в 2 года

Воспитание детей в возрасте 1-2 года


Главный постулат воспитания таких детей – развитие идет через игру. Быстрее происходит освоение речевых навыков, если играя, взрослые разговаривают с ним. Игры должны быть с физическими нагрузками, так как при длительном бездействии ребенок сильно устает. Для его полноценного развития нужно сделать упор на освоение логики и познавательной деятельности.

Так как малыш в этом возрасте воспринимает информацию только образно и наглядно, то пытаясь ему что-то объяснить, лучше будет это сделать через сказку, его любимых героев. Также любимых персонажей можно привлечь для приведения аналогии в случае, если ребенок не хочет кушать или спать.

В этом возрасте он не понимает категорического запрета. Следовательно, его нужно сделать таким, чтобы он был малышу понятным и доступным, а главное соответствовал происходящей ситуации.

Возраст у ребенка от 14 до 19 месяцев считается самым тяжелым для мамы. Ожидается, что он в этом период, должен стать более самостоятельным, но на самом деле выходит совсем наоборот, он становится еще больше ручным, маму использует для расширения обзора, ласки, защиты и утешения. Последнее происходит уже сознательно, когда это необходимо (упал, стукнулся). Правильным поведением в такой ситуации будет откликаться на каждую просьбу малыша, давать или показывать ему то, что он просит и опускать его на пол, не нужно перенашивать (так можно создать тревожного ребенка). Еще благодаря такому поведению, мама способствует быстрому развитию интеллекта ребенка. Также полезным будет опуститься на уровень малыша – сесть на пол и позаниматься с ним.

Существует тип деток, которые менее любопытны – все время возле мамы играют, ничем окружающим не интересуются. Для родителей и воспитателей детских садов такой ребенок удобен, но в школе он не проявляет никакой инициативы, отстает по учебе. Такого малыша с раннего возраста необходимо как можно чаще брать на руки, показывать и рассказывать о том, что находится выше уровня его глаз.

Висеть на руках дети перестают примерно к трем годам. Возвращению к этой привычке могут служить стрессовые ситуации. При нормальном развитии ребенку будет достаточно ласкового прикосновения, поцелуя. Не нужно думать, что когда ребенок пошел в детский сад, то он стал взрослым и не нуждается в тактильной поддержке. Особенно это касается мальчиков, так как принято считать, что их необходимо воспитывать намного строже. Для полноценного развития детям, которым уже 4 года, необходимо быть физически приласканным до 6 раз в сутки.
развитие детей 1-2 года

Ошибки, совершаемые при воспитании детей в 1-2 года


Очень часто родители обращаются со своим ребенком как со взрослым, считают, будто он все понимает. Но на самом деле, это не так. Своим непониманием он вызывает недовольство и злость у родителей. Чаще всего от ребенка ожидают того, что он просто не способен дать из-за своего возрастного развития. К тому же он должен иметь право на ошибку и озорство. Единственный правильный выход – запастись родителям огромным терпением.

Специалисты настаивают на ясном и четком произношении всех слов. По их мнению, это положительно отразится на правильном становлении речи и верном произношении различных звуков.

Дети очень легко могут заплакать и быстро обратить свое внимание на что-то другое. Это происходит потому, что они могут жить только в настоящем, где существуют именно эти предметы и эти люди. Они еще не могут думать о будущем, поэтому не могут осознать последствия того, что делают.

Заключение


Дети в возрасте 1-2 года осваивают очень многое. Главным помощником является мама. Благодаря правильному ее поведению у ребенка создается позитивный взгляд на мир. Только она может дать чувство спокойствия, защищенности, если обнимет, возьмет на руки или просто будет рядом. Одни дети быстро привыкают к окружающему миру и убеждаются в его безопасности, другие позже. И это в большей степени зависит от отношения и помощи мамы – чем участливее она будет, тем скорее малыш пройдет этот период.

Специально для: Женский сайт - http://ihostess.ru


Комментарии (0)

Имя:*
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *