title
В настоящее время к началу школьного обучения многие дети уже имеют представление о многих предметах, явлениях и понятиях окружающего мира, поскольку перед поступлением в школу каждый будущий первоклассник проходит различные тестирования, включающие в себя и тестирование на психологическую готовность к обучению в школе.

Психологическая готовность к школе включает в себя положительную мотивацию к обучению (стремление и желание узнавать новое и умение трудиться), развитую силу воли, контроль над своим поведением, интеллектуальное развитие, умение воспринимать и понимать смысл услышанного и сказанного.

В данной статье рассказывается о том, как родителям самостоятельно подготовить ребенка к тестированию на психологическую готовность к школе.

Ключевые понятия: психологическая готовность к школе, базовые (основные) знания, речь, долговременная память.

Многие родители бояться психологического тестирования в школе. Но любой родитель может сэкономить время и деньги и сам подготовить своего ребенка к данному тестированию, используя при этом несколько простых методик и упражнений, достаточно эффективных и понятных для самого ребенка..

Итак, к началу школьного обучения будущий первоклассник должен знать:

  1. Свои инициалы (ФИО);
  2. Инициалы (ФИО) своих родителей и их профессии;
  3. Название страны, в которой он живет и ее столицы;
  4. Названия времен года, дней недели, времен суток, также ребенок должен знать, в какое время года опадают и появляются листья на деревьях, различать приемы пищи (завтрак, обед, ужин);
  5. Названия домашних и диких животных, а также названия их детенышей;
  6. Части тела человека и для чего они нужны;
  7. Названия 3-4-х профессий;
  8. Названия русских народных сказок.ребенок адаптируется к школе
И также ребенок к моменту поступления в школу должен уметь:

  1. Различать понятия живое, неживое;
  2. Знать единственное и множественное число;
  3. Названия головных уборов, элементов одежды, названия растений, птиц;
  4. Названия видов транспорта, фруктов, овощей, ягод, предметов мебели, посуды;
  5. Названия геометрических фигур: овал, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник;
  6. Различать цвета;
  7. Прочитать с выражением небольшой текст;
  8. Прочитать и выучить небольшое стихотворение;
  9. Составить рассказ по небольшой иллюстрации;
  10. Отвечать на вопросы, например: «Почему человек работает»?» или «Почему нужно заниматься спортом?»;
  11. Ориентироваться на бумаге и в пространстве;
  12. Считать от одного до десяти и обратно, знать, какое число меньше, а какое больше; соотносить число с количеством предметов; считать в пределах этих цифр;
  13. Пользоваться, кисточкой, ручкой, карандашом, ножницами;
  14. Закрашивать предметы, не выходя за их контуры;
  15. Делать рисунки животных, аппликации из цветной бумаги, поделки из пластилина;
  16. Уметь слушать, не перебивая взрослого.дети первый класс
Не менее важным признаком высокого уровня развития ребенка является речь. Необходимо приучать ребенка давать не односложные, а полные ответы на вопросы. Например, на вопрос: «Сколько лап у собаки?» ребенку лучше ответить: «У собаки 4 лапы», чем дать односложный ответ: «Четыре». После того как ребенок научится давать полные ответы, можно переходить на следующий этап: составлять с ним предложения из 2-3-х слов и постепенно связывать их в рассказ из 5-6-ти предложений.

Необходимо больше читать с ребенком небольшие рассказы, сказки и просить пересказать его сюжет прочитанного. Это поможет тренировать долговременную память (воспоминание о событиях, впечатлениях, произошедших спустя определенное время).

Если регулярно и в системе выполнять с ребенком данные упражнения, то момент поступления в школу станет радостным и менее тревожным событием, а полученные знания и умения помогут с уверенностью пройти все тестирования!

Комментарии к статье: (0)

Имя:*
Комментарий:
Подтвердите что вы не робот: *